Зульфия Павлова обратилась в маркетинговое агентство с запросом на увеличение дохода и желанием привести в бизнес новых клиентов. Самой большой проблемой было отсутствие понимания, какие действия могут привести к цели.
цель проекта
Увеличить доход, повысить чек на свои услуги и привлечь новых клиентов.
Для достижения цели мы выделили следующие задачи:
1. Изучить продукт, его особенности; провести анализ целевой аудитории, выделить сегменты и их особенности. 2. Провести анализ конкурентов: предлагаемые ими услуги и стоимость, позиционирование, каналы и способы продвижения. 3. Сформировать УТП продукта. 4. Сгенерировать список возможного контента. 5. Разработать воронку продаж. 6. Разработать стратегию на 2024 с конкретными целями, задачами, инструментами, каналами продвижения. 7. Разработать финансовый план на 2024 год по месяцам.
Действия
1
Знакомство с продуктом
Для того, чтобы увеличить прибыль заказчика, необходимо понять, с каких продуктов он ее получает, и кто является потребителем. На данном этапе мы определили основные продукты и провели анализ целевой аудитории.
Мы выделили 4 основных сегмента аудитории и их особенности:
род занятий и увлечения
повод к покупке и главные выгоды
проблемы, запросы, которые клиент хочет решить с помощью продукта
возражения и страхи клиентов
сложности работы с сегментом
Это все помогает выбрать действующие инструменты, адаптировать контент и направить его по нужному вектору, привлечь новую аудиторию.
2
Анализ конкурентов
Далее важным этапом было изучить конкурентов. Главной целью этого этапа было проанализировать услуги, которые предлагают конкуренты, их стоимость, и с помощью каких инструментов ведется продвижение.
Мы рассмотрели 8 основных конкурентов и сделали следующие выводы:
в качестве площадок для продвижения чаще всего используют Инстаграм*, Ютуб, ТГ-канал
качество контента на достойном уровне: профессиональная съемка и монтаж, поставленная речь, упакованные соцсети
основной упор в контенте делается на “успешный успех”, что по нашим наблюдениям уже приелось аудитории
основной формат работы - онлайн, есть разные виды и продолжительность услуг
отсутствие измеримых результатов в отзывах от клиентов
Анализ кейсов конкурентов и заказчика позволил рассмотреть увеличение стоимости услуг Зульфии. По своему опыту и профессионализму она не уступает другим экспертам, а стоимость услуг у нее ниже.
3
УТП продукта
Важным этапом в разработке маркетинговой стратегии для Зульфии Павловой было формирование УТП продукта. Именно проработанное УТП позволяет отстроиться от конкурентов, и быть направленными на свою целевой аудиторию.
Также благодаря УТП можно сформировать четкое позиционирование для соцсетей, что мы и сделали. Выделили 6 основных пунктов:
1. 287 женщин стали зарабатывать от 300 тысяч через коучинг со мной 2. мои клиенты открывают бизнес, получают образование и наслаждаются жизнью 3. со мной ваши цели становятся реальностью 4. уникальная методика, основанная на симбиозе эзотерики и психологии 5. гарантированный результат уже через 3 недели работы 6. из точки А в точку Б без “ковыряний” в прошлом
4
Контент
На основании всех проведенных нами анализов дальнейшим этапом было составить список тем для контента и продумать воронку продаж.
Мы предложили заказчику список из 57 тем, которые затрагивают боли, проблемы и страхи целевой аудитории. Темы касались всех аспектов деятельности Зульфии, а также раскрывали ее как личность для аудитории.
При анализе публикаций заказчика после защиты маркетинговой стратегии видно, что она активно использует предложенные нами материалы. А самое важное, они находит отклик у аудитории.
5
Стратегия, финансовое планирование и воронка продаж
Самым главным итогом работы была разработка стратегии на 2024 год. Для каждого месяца были расписаны четкие цели, в том числе и финансовые.
Все цели были декомпозированы на подробные задачи, включающие рекомендации по работе с личным брендом и по продвижению всех услуг и ввод новых. Также заказчик получил пул инструментов для достижения нужных показателей.
При анализе соцсетей Зульфии видно, что она четко следует намеченному плану и активно использует предложенные инструменты.
Например, при анализе конкурентов мы заметили, что многие эксперты делают неочевидную ошибку при упаковке своих кейсов. И дали рекомендацию Зульфие: делиться измеримыми результатами своих клиентов, а не только улучшением их состояния. Что она и сделала!
Чтобы продвижение приносило желаемый результат по увеличению прибыли, нами была разработана воронка продаж для каждой соцсети, а также для оффлайн мероприятий. Мы выделили основные способы привлечения новой аудитории и прописали конкретные этапы, при прохождении которых аудитория будет превращаться в клиентов.
6
Личное сопровождение
Кроме маркетинговой стратегии мы параллельно предложили заказчику личное сопровождение. Ведь помимо четкого плана действий заказчику необходимо обладать определенными навыками, чтобы достичь желаемого результата.
В случае Зульфии мы определили уникальность продукта и целевую аудиторию заказчика, углубились в работу над позиционированием в социальных сетях, оформлением личного профиля, производством Reels, отточили навык сторителлинга. Также начали работу над выходом в оффлайн. Все это было под руководством опытного контент-мейкера, видеографа и владельца маркетингового агентства Алексея Сухолобова, который сопровождал заказчика и давал ему обратную связь по каждому пункту.
результаты работы
По итогам работы заказчик получил целостную маркетинговую стратегию с конкретными шагами для продвижения и инструментами для достижений поставленных целей. Следуя прописанному плану, заказчик уже в кратчайшие сроки начал видеть позитивный результат. Отзыв можно увидеть на скрине.
Резюме
Для увеличения прибыли и привлечения новых клиентов была сформирована Маркетинговая стратегия. В ходе работы мы:
определили продуктовую матрицу и целевую аудиторию
проанализировали основных конкурентов, их позиционирование и способы продвижения
выделили основные УТП продукта
сформировали список контента и воронку продаж
разработали цели и задачи на каждый месяц до конца 2024 года
Планы на дальнейшее продвижение
Дальнейшая цель – выйти на объем выручки в 500 тыс руб ежемесячно к декабрю 2024 года, а также повысить стоимость услуг
Шаги, которые помогут достигнуть этой цели:
работа с личным брендом в соцсетях
упаковка кейсов и их презентация
участие в тематических мероприятиях в качестве спикера, организация собственных мероприятий