В ходе ведения заказчика SMM-специалисты выявили проблему некачественной обработки заявок менеджерами компании. Поток входящих вопросов от клиентов большой, но ответить на них могли только специально обученные люди, которые не справлялись с количеством.
цель проекта
Увеличить поток клиентов за счет нового источника трафика и автоматизировать систему обработки заявок, чтобы освободить время менеджеров от пустых обращений.
Для достижения цели мы выделили следующие задачи:
1. Изучить возможные способы автоматизации обработки обращений и выбрать подходящий инструмент. 2. Настроить выбранный инструмент в связке со всеми работающими площадками продвижения заказчика. 3. После первого времени работы проанализировать результат и внести правки.
Действия
1
ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Чат-боты сейчас - это стремительно развивающееся направление, которое активно используют предприниматели, в первую очередь, чтобы сэкономить свое время. С помощью этого инструмента можно отвечать на частые вопросы заказчиков, отправлять необходимые файлы (например, чек-листы) и даже делать автопрогревы! И все это без временных затрат индивидуально на каждого клиента.
После анализа существующих платформ, которые помогли бы помочь с автоматизацией обработки обращений от клиентов, мы остановились на конструкторе чат-ботов от LEADTECH.
2
РАЗРАБОТКА ЧАТ БОТА
Чтобы разгрузить менеджеров с помощью этого инструмента, необходимо было грамотно внедрить его в систему продвижения.
Мы не стали сразу создавать один общий сценарий по всей продукции, а отрабатывали структуру, копирайт и сборку на новых продуктах компании по отдельности.
После того, как мы создали несколько сценариев, пришло время собирать это все воедино.
В данный момент каждый клиент может получить информацию по любому продукту компании: прайсы, преимущества, особенности, чек-листы, и все это автоматически, без участия менеджера. Он подключается только на моменте, когда у клиента остаются вопросы, или он хочет оформить заявку (об этом сотрудник получает уведомление в мессенджер с номером/ником пользователя).
Статистика активности по главному сценарию за последние 30 дней на фото ниже.
3
Связка с соцсетями
Перейти в чат-бот можно из любой из любой соцсети компании: ВКонтакте, Ютуб и др. Это позволяет расширять воронку без каких-либо дополнительных усилий! Клиент в любое (даже в нерабочее время) переходит по ссылке и уже начинает диалог с виртуальным менеджером, который может ответить почти на все вопросы.
LEADTECH позволяет присваивать пользователям хештеги. Эту возможность мы использовали, чтобы отследить конверсию переходов пользователей. И, как показала практика, люди активно переходят из всех источников и изучают интересные им сценарии.
Также с помощью хештегов легко отследить, до какого этапа дошел пользователь, чтобы своевременно корректировать сценарии.
4
Связка с таргетом
После создания чат-бота мы решили усилить его действие с помощью таргета. То есть, в рекламных объявлениях была ссылка не на сообщения сообщества, а на бот в Телеграме.
У нас были опасения, что такой путь будет длинным для клиента, а значит и не оправдает себя. Заказчики просто не станут переходить в другой мессенджер, и компания потеряет заявки.
Но результат показал обратное: клиентов совсем не смущал переход в другой мессенджер, они также активно и даже с большим интересом проходили сценарии и оставляли заявки.
Также в большей степени именно благодаря трафику с таргета клиенту удалось собрать базу из 442 уникальных контактов за полгода!
5
ютуб и чат-бот
Хорошо себя показала связка Ютуба и бота. По сравнению с другими соцсетями, в видеохостинге все еще автоматизированнее.
В таргете нужно постоянно работать с объявлениями, следить за трафиком. Ютуб же не требует такого внимания. Достаточно разместить ссылку в описании профиля, под большими роликами, и постить контент. И заинтересованные пользователи сами переходят в бот и идут по воронкам.
результаты работы
По итогам работы заказчик получил автоматизированную систему обработки заявок, при которой менеджер подключается только в тот момент, когда клиент готов сделать заказ.
Также при анализе заявок за последний месяц статистика показала, что именно в чат-боте самая высокая конверсия в оставление контакта - 71% (в сравнении с 50% в Инстаграме и 23% ВКонтакте).
Благодаря связке с таргетом удалось собрать объемную базу уникальных клиентов, для которых можно автоматически запускать воронки и прогревы на новые продукты.
Резюме
Чат-бот - это простое, но эффективное и точечное решение. Благодаря ему отдел продаж компании постоянно наполнен заявками, но при этом менеджеры не тратят время, отвечая на пустые сообщения, а общаются напрямую с целевыми клиентами, которые готовы сделать заказ. Менеджерам не нужно узнавать, по какому продукту человек интересуется, и искать его контакты. Все автоматически приходит им в Телеграм - остается просто связаться!